Клапан судовой. Судавая арматура судовая, судовые клапаны

Судовая арматура разделяется на машинную, котельную, трубопроводную. Судовая арматура включает в себя различные конструктивные элементы и предназначена для распределения потоков рабочих сред. Типы арматуры различают по способу перемещения запорного органа. Судовая состоит из затворов, клапанов, захлопок, клинкетов, золотников, кранов и заслонок. Судовые затворы бывают с ручным, гидравлическим или пневматическим приводом и устанавливаются на судовые трубопроводы. Судовые затворы состоят из следующих основных частей: проточная часть, гидро- или пневмопривод с дублирующим ручным управлением и узел сигнализации с датчиком или сигнализатором конечных положений затвора. Конструкция затвора обеспечивает стопорение запорного органа в крайних положениях. Подача проводимой среды в затворах - двухсторонняя. Запорный орган перемещается поворотом вокруг оси. Судовые затворы бывают различных типов, но в настоящие время на судовое оборудование устанавливаются поворотные фланцевые дисковые затворы. Судовые затворы – один из наиболее распространенных видов арматуры. Затвор фланцевый способен создать альтернативу для различных видов клапанов повышенного и пониженного давления, задвижек, кранов шаровых для подачи среды в трубопроводную систему, и кранов для запирания.

Спектр материалов, применяемых для изготовления затворов очень широк. Это позволяет использовать затворы фланцевые в качестве соединительных частей судовой арматуры при различных температурах и перепадах давления. При этом судовой затвор функционирует очень надежно, независимо от рабочей среды. Конструкция судового затвора выполнена таким образом, чтобы исключить или же значительно уменьшить трение в запорном элементе. Эта же конструкция обеспечивает герметичность в обоих направлениях потока рабочей среды.Также судовая арматура, которая применяется на современных плавательных средствах, включает в себя клапана различных типов и принципов действий. В отличии от затворов, в клапане запирающий или регулирующий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. В судовой арматуре различают два больших класса клапанов - с линейным и поворотным движением затвора. В клапанах первого типа при открытии клапана затвор поднимается и открывает седло. А в судовых клапанах второго типа (кранах) затвор поворачивается вокруг оси, открывая или закрывая проход. По принципу работы судовые клапаны делятся на запорные, которые применяются для полного перекрытия потока рабочей среды, быстрозапорные фланцевые клапаны, запорные штуцерные клапаны, быстрозапорные штуцерные клапаны, запорные муфтовые клапаны, невозвратно запорные клапаны, невозвратно приёмные клапаны, невозвратно-управляемые клапаны, клапаны для манометра, редукционные и многие другие.

Клапан состоит из корпуса, крышки (головки), седла, затвора (заслонки) и штока (шпинделя) с маховиком или автоматическим устройством для его перемещения. Корпус судового клапана связывает все его части в одно, единое целое. Рабочая среда поступает внутрь клапана с одной стороны корпуса, и шток, который располагается в головке вместе с уплотняющим сальником, перемещает затвор, открывая или закрывая отверстие седла. Среда проходит через отверстие в седле и вытекает с другой стороны корпуса. При этом поток может сохранять направление движения или изменять направление, поворачиваться под углом. Для изготовления клапанов применяются различные материалы: серый литейный или ковкий чугун, бронза, углеродистая или нержавеющая сталь и сплавы на основе никеля, такие, как монель и инконель.